программа

 Портфолио классного руководителя

Румянцевой Лидии Анатольевны

программа воспитательной работы

 

Программа воспитательной работы кл/руководителяЛидия Анатольевна

1б класс кл/рук Румянцева Лидия Анатольевна

2008-2009 уч.год

 

Главная задача воспитательной деятельности в начальной ступени; формирование культуры общения школьников с товарищами, родителями, с педагогами, младшими и старшими. Ведущими интегративными качествами личности  в начальной школе выступают гуманность, способность к сотрудничеству, трудолюбие, честность, самостоятельность, бережливость, организованность.

Наличие сильного, дееспособного коллектива справедливо можно считать критерием оценки воспитательной работы. Коллектив как человеческая общность, образующая систему коллективных отношений, продолжает выступать фактором формирования социальной сущности индивида. Кроме того, сегодня, когда происходит решительная смена образовательных ценностей, задача воспитания учащихся, ориентированные на общечеловеческие ценности, могут быть успешно реализованы только при активной творческой деятельности коллектива.

 

Характеристика класса

 

В кассе 24 человека 12 – мальчиков, 12 – девочек.

Ребята пришли из разных детских садов, в школе встретились впервые.

Уровень готовности к школе у всех разный. Многие не знают букв, не умеют держать ручку, не умеют слушать. Так как они не ходили в садик и в школу выходного дня.

Десять человек посещали воскресную школу, они пришли подготовленными и с большим желанием учиться. Двое умеют читать, считать, решать задачи. Это Захарченко Сергей и Тимофеева Настя. Знают буквы: Дружкова Дарья, Кучукян Светлана, Лозован Дарья, Тарханов Артем, Шуклин Данил, Циммерман Юлия, Кокшарова Виалетта, Герлах Андрей, Дейбус Настя, Банников Александр.

Двоим уже исполнилось восемь лет- Анкушиной Маше и Набиеву Егору.

Есть дети из многодетных семей: Банников Саша, Герлах Андрей, Карелин Данил. Малообеспеченные: Дейбус Настя, Орыныч Дарья, Тимофеева Настя, Прутова Ксения. Десять человек из неполных семей. Семьи Анкушиной Маши, Карелина Данила, Прутовой Ксении состоят на социальном внутришкольном учете.

Над Шаровой Верой оформлено опекунство. Прутова Ксения, Кокшарова Виалетта, Останин Саша –  живут и воспитываются у бабушек.

Многим требуются занятия с логопедом т.к. речь плохо развита.

Ребят очень трудно организовывать на уроках и практически невозможно на переменах. Есть дети которые на замечание не реагируют, а есть которые болезненно воспринимают любое замечание.

Чуклинов Владислав и Нагорный Михаил не умеют работать вместе с классом. Многим требуется постоянное внимание.

 

  Ведущая воспитательная задача – формирование нравственного самосознания, ответственности как черты личности и обучения культуре поведения на основе управления собой. Воспитываются следующие интегративные качества: ответственность, объективная самооценка, дисциплина, умение подчиняться и руководить и  т.д.

Мной выбрана воспитательная тема как классного руководителя «Значимость физического и психологического здоровья, для будущего самоутверждения»

 

Цель программы:

1.Использование педагогических технологий и методических приемов для демонстрации учащимся значимости его физического здоровья, для будущего самоутверждения.

2.Укреплять здоровье, не забывая о физической гигиене воспитания

 

Задачи:

·        Знакомить учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению здоровья наци

·        Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья

·        Воспитывать любовь к природе и животным.

·        Развивать речь и культуру общения в классе, дома, в общественных местах.

·        Стимулировать и развивать память, внимание, логическое мышление, наблюдательность.

·        Воспитывать у детей потребность в приобретении знаний.

·        Способствовать развитию индивидуальных особенностей учащихся через накопительную папку достижений – портфолио.

·        Формировать дружный коллектив

 

 Результат работы по программе – сформированность сплоченного, дружного коллектива, с работоспособным ядром, а так же – воплощение модели ученика школы.

По программе развития МОУ «СОШ№33» выпускник первой ступени обучения должен иметь:

Знания и умения:

1.Сформированность у  учащихся опорных знаний и умений в области чтения, письма и счета.

2.Освоение в полном объеме обязательного общего минимума содержания начального общего образования.

Здоровье:

1.     Наличие положительной динамики состояния здоровья.

2.     2.Сформированность санитарно-гигиенической культуры и самообслуживания.

3.     Соответствие физического состояния выпускника нормативам физического развития.

 

Познавательная деятельность:

1.Развитая любознательность, мотивация к продолжению обучения в школе 2 ступени.

 

Культура личности, жизненная и нравственная позиции:

1.Сформированность умений социальной коммуникации школьника с другими учащимися, сверстниками, взрослыми.

2. Ориентация в памятниках и центрах культуры родного края, нравственных и эстетических нормах

3.Достаточный уровень воспитанности.

 

 

Процесс формирования коллектива требует постоянной и систематической работы, как классного руководителя, так и самих учащихся. Эта работа связана, прежде всего с реализацией следующих психолога - педагогических условий:

o       Поддержание благоприятного социально -психологического климата в коллективе;

o       Учетом личностных особенностей каждого ученика;

o       Реализации отношений сотрудничества педагога и коллектива учащихся;

o       Использование форм и методов, позволяющих поставить учащихся в активную жизненную позицию в процессе коллективной деятельности.

 

 Основные направления воспитательной работы

 

Здоровье

- общешкольные мероприятия «Дни здоровья»

-походы выходного дня на природу: поход в осенний лес, прогулки на лыжах, игры на свежем воздухе, катание с горки.

-организация плавания в бассейне;

-контроль за посещаемостью спортивных секций и кружков;

-проведение классных часов на тему «Здоровый образ жизни»

-участие в общешкольной акции «Мы- против!»

 

Учеба, интеллект

-контроль за успеваемостью учащихся, еженедельная проверка дневников, проведение классных часов;

-участие в региональных и российских интеллектуальных конкурсах «Медвежонок», «Кенгуру», «Почемучка»

-участие в школьных неделях по математике, русскому языку, чтению, природоведению;

-участие в интеллектуальном конкурсе «Марафон знаний» на уровне школы, района, края;

-участие в школьных олимпиадах;

Контроль над заполнением портфолио учащихся.

 

Семья

-проведение родительских собраний

-индивидуальные беседы с родителями

-изучение семей учащихся

-привлечение родителей для решения школьных дел

 

Нравственность

-участие в общешкольных мероприятиях

-экскурсии в Яйвинский и школьный музеи

-экскурсии в городскую библиотеку, музыкальную школу, в театр

-систематическая работа по созданию фотолетописи класса

-проведение классных часов

 

Досуг

-подготовка и проведение классных мероприятий: осенний бал, новогодняя елка, 8 марта, 23 февраля, поздравление именинников и другие;

-участие в общешкольных мероприятиях;

-проведение конкурсов рисунков, поделок, сочинений

 

 

 

Начинаю работать с новым коллективом, который находится по А.Н. Лутошкину на стадии «Песчаная россыпь» - нет авторитетного центра, не находится хорошего организатора. Отсутствуют общие дела, общие интересы.

Таких ступеней пять:

«Мягкая глина» - заметны шаги по сплочению, изменяются отношения в сторону доброжелательности. Существуют замкнутые приятельские группировки, которые общаются друг с другом. Нет опыта совместной работы.

«Мерцающий маяк» - возникает и пропадает желание трудиться сообща, помогать друг другу, быть вместе. Дружба, организованность, взаимопомощь- эти качества появляются периодически. Но уже проявляются в группе люди, на которых можно опереться.

«Алый парус» - здесь действуют принципы «Один за всех, все за одного». Командный состав «парусники»- знающие и умеющие организаторы, верные авторитетные товарищи.

«Горящий факел» - здесь мы видим в ярком проявлении все лучшие качества, накопленные на предыдущих ступенях. «Горящий факел» освещает дорогу не только себе, но и другим, спешит на выручку, не дожидаясь просьб и призывов. В таком коллективе бескорыстно принося пользу людям, другим коллективам.

 

 

 Организация и контроль за выполнением программы

 

Организация и контроль над выполнением программы возложены на классного руководителя и заместителя директора по воспитательной работе

 

 


 

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".
Hosted by uCoz